Приёмная кампания в первый класс
Приёмная кампания в первый класс в школах Томской области стартует с 25 марта.
Принимать документы от родителей будущих первоклассников в областном центре начнут 25 марта, во всех остальных муниципалитетах региона - с 27 марта.
Как сообщил начальник департамента образования Томской области Юрий Калинюк, за парты в новом учебном году сядут примерно 13 тысяч первоклассников.
Записать ребёнка в первый класс жители региона могут несколькими способами: заполнив заявление в школе, через портал образовательных услуг Томской области, на портале Госуслуг или отправив его заказным письмом по почте с уведомлением о вручении.
Подать заявление можно только один раз и только в одно из общеобразовательных учреждений. Повторная подача в другую школу возможна после отзыва ранее поданного заявления.
Приём детей в первый класс пройдет в два этапа. С 25 марта по 30 июня будут принимать детей, имеющих первоочередное или преимущественное право зачисления (в школе учатся брат и (или) сестра), а также детей, которые живут на закрепленной за школой территории. До 5 июля руководитель образовательного учреждения на основании поданных заявлений издает приказ о зачислении в первый класс. Документ размещается на стенде и на официальном сайте школы.
С 6 июля до 5 сентября школы при наличии свободных мест будут принимать заявления от родителей, которые выбрали школу не по месту жительства. Информация о количестве свободных мест для первоклассников, не проживающих на закрепленной территории, образовательные учреждения разместят не позднее 5 июля на своих официальных сайтах и портале Госуслуг.
«На внеочередное право могут рассчитывать дети участников и ветеранов СВО, военнослужащих, добровольцев, сотрудников Росгвардии и других силовых ведомств. Если старшие братья и сёстры уже учатся в этой школе, то первоклассник тоже попадёт в неё», - пояснил Юрий Калинюк.
Для зачисления ребенка в первый класс необходимо предоставить данные паспорта родителя, свидетельство о рождении ребёнка, номер или название школы, данные о регистрации по месту жительства, информацию о братьях и сестрах (если они учатся в выбранной школе) и документы, подтверждающие право на льготы (при их наличии).
Напомним, что обучение в начальной школе начинается с момента достижения ребенком 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже 8 лет. Для обучения в более раннем или более позднем возрасте требуется письменное заявление родителей (законных представителей) и разрешение учредителя школы.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей, законных представителей и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.