Воспитание
Нормативные документы:
- ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
- ФЗ-120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015г. № 996-р «Об утверждении стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025г.»
- Стратегия развития воспитания РФ
- Декларация прав ребенка
- Конвенция о правах ребенка
- Концепция государственной семейной политики
- Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде на период до 2025г
- Программа воспитания
Социально-психологическое тестирование:
- Распоряжение Департамента общего образования "Об организации и проведении социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Томской области в 2024-2025 учебном году"
- Информированное согласие обучающегося, достигшего возраста 15 лет, на участие в социально-психологическом тестировании, направленного на профилактику незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ
- Памятка по социально-психологическому тестирования в школах
- Памятка по социально-психологическому тестированию
- Памятка для родителей
Планирование работы:
- Программа воспитания на 2023-2024 учебный год
- Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год
- Перечень мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на 2023-2024 учебный год
- Календарный план событий 2023-2024 учебного года
Положения:
- Положение о порядке выявления обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия
- Положение о порядке постановки на внутришкольный учёт
- Положение о Совете по профилактике
- Положение о совете учащихся
- Порядок выявления обучающихся, находящихся в социально опасном положении
- Порядок выявления семей, находящихся в социально-опасном положении, и оказания им помощи в обучении и воспитании детей
- Порядок выявления фактов нарушения прав и законных интересов обучающихся, незамедлительного информирования родителей и органов системы профилактики
Методические рекомендации:
- Методические рекомендации по организации служб школьной медиации
- Методические рекомендации по разработке и внедрению Программ воспитания
- Методические рекомендации «Система функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях»
- Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных организаций по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению
Профориентационная работа:
- Приказ Управления образования Администрации Томского района № 395 от 15.08.24 _о реализации ЕМП
- Приказ Управления образования Администрации Томского района № 438 от 11.09.2024 - осенняя сессия
- Приказ, план - О проведении профориентационной кампании для обучающихся 5-11 классов в МБОУ Молодёжненская СОШ Томского района
- Рабочая программа РМГ
- Распоряжение ДОТО от 29.08.2024 № 1186 - О региональном плане профориентационных мероприятий
- Распоряжение ДОТО от 29.08.2024 № 1187- О реализации единой модели профориентационной работы
Медиация
Служба школьной медиации — это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Медиация — это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора.
Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.
Обратиться в службу медиации можно лично (к руководителю службы педагогу-психологу Александровой Наталье Александровне) или позвонить по телефону 3822(921601) и договориться о встречи. Письменное обращение в службу можно отправить на почту:tom-molschool@yandex.ru
После этого с каждым из участников встрется медиатор службы медиации для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, медиатор проводит примирительную встречу, на которой обсуждаются следующие вопросы:
- каковы последствия ситуации для обеих сторон;
- каким образом разрешить ситуацию;
- как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
Правовой основой создания и деятельности службы медиации в нашей школе:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации» (ст.27 п.2) ;
- Конвенция о правах ребенка;
- Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
- Федеральный закон от 27 июля2010 г. N 193-ФЗ«Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;
- Национальная стратегия действий в интересах детей 2012-2017 годы;
- Концепция развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации (утв.распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 1430-р);
- Методические рекомендации по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организация (письмо Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2017 г. № 07-7657)
Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах.
Миссия службы медиации — развить и закрепить как культурную традицию новую форму реагирования на конфликтную ситуацию.
Цель службы медиации — развитие восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения, гармонизация детско-родительских отношений.
Задачи службы медиации:
Ограничение административных и карательных реакций на конфликтные ситуации, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних и развитие восстановительных практик (медиации).
Формирование и продвижение ценностей восстановительной культуры среди работников центра, несовершеннолетних и их родителей / законных представителей.
ПОМНИТЕ!
Цель медиатора – НИ разбирательства, НИ наказания, а ПОМОЩЬ и совместный с Вами ПОИСК ДОСТОЙНОГО ВЫХОДА, которой устроит обе стороны.
Если в неприятной ситуации оказались не Вы сами, а кто-то другой и Вам об этом известно, можно сказать об этом медиаторам, они помогут также без огласки и быстро.
Сообщить медиатору о том, что другому плохо (унижают, обижают, высмеивают, угрожают, назревает ссора) также важно, как позвать на помощь попавшему в беду.
НЕ будьте равнодушны!
В сложной ситуации может оказаться каждый!
В нашей школе каждый должен чувствовать комфорт и безопасность!